Вступление
Поскольку изображения стали неотъемлемой частью Интернета, потребность в обработке изображений становится постоянной. Существуют различные библиотеки и двоичные файлы, которые используются для обработки изображений в Node.js, две из которых - GraphicsMagick и ImageMagick .
ImageMagick - это программное обеспечение для обработки изображений с открытым исходным кодом для создания, изменения и преобразования изображений. GraphicsMagick - похожий инструмент, который изначально был ответвлением проекта ImageMagick, который стал самостоятельным проектом с несколькими улучшениями.
Некоторые из преимуществ GraphicsMagick перед ImageMagick включают большую эффективность, меньший размер, меньшее количество уязвимостей безопасности и, как правило, более стабильную, чем ImageMagick. Оба они доступны для использования в Node.js как пакеты NPM: GraphicsMagick и ImageMagick .
Установка GraphicsMagick и ImageMagick
Перед установкой любого из этих пакетов вы должны загрузить и установить инструменты интерфейса командной строки (CLI) в вашей системе. Вы также можете использовать ImageMagick прямо из GraphicsMagick.
Если вы планируете использовать модуль GraphicsMagick, вы можете установить инструменты интерфейса командной строки ImageMagick или GraphicsMagick. Если вместо этого вы хотите использовать ImageMagick, вам необходимо установить инструмент ImageMagick CLI.
После загрузки и установки необходимого инструмента CLI вы можете проверить версию своей установки, выполнив следующие команды на своем терминале.
Для ImageMagick:
$ convert -version
Если оно было успешно установлено, на терминал будут распечатаны сведения об установленном программном обеспечении.
Для GraphicsMagick:
$ gm convert logo: logo.miff
$ gm convert logo.miff win:
Точно так же, если установка прошла успешно, в окне отобразится логотип GraphicsMagick.
Затем, чтобы добавить модуль в ваш проект, мы будем использовать npm
.
Для ImageMagick:
$ npm install imagemagick
Для GraphicsMagick:
$ npm install gm
Обработка изображений в Node.js с помощью GraphicsMagick
В этом руководстве мы узнаем, как работать с изображениями в Node.js, используя как GraphicsMagick, так и ImageMagick. В этом разделе мы начнем с GraphicsMagick.
Создайте папку с именем node-graphics-magick
, cd
в папку,
инициализируйте проект Node с настройками по умолчанию и установите
GraphicsMagick, как показано ниже:
$ mkdir node-graphics-magick
$ cd node-graphics-magick
$ npm init -y
$ npm install gm
Затем откройте папку с вашим любимым редактором кода и создайте файл
index.js
Чтобы использовать модуль в проекте, импортируйте его с
помощью require()
. Мы также добавим модуль собственной файловой
системы ( fs
), чтобы помочь нам взаимодействовать с файловой
системой:
const fs = require('fs');
const gm = require('gm');
Вы также хотите добавить изображение в свою папку, которое будет
использоваться в этом руководстве, мы назовем его sample_image
.
Как упоминалось ранее, модуль GraphicsMagick также позволяет использовать ImageMagick. Если вы хотите использовать эту опцию, вам нужно импортировать подкласс:
const gm = require('gm').subClass({imageMagick: true});
Вызов конструктора GM
Существует три способа вызова метода конструктора gm
- Передавая путь к изображению в виде строкового аргумента:
|
|
const gm = require('gm');
gm('sample_image');
- Вы также можете передать
ReadableStream
илиBuffer
в качестве первого аргумента с необязательным именем файла для вывода формата:
|
|
const gm = require('gm');
// ReadableStream
let readableImageFileStream = fs.createReadStream('sample_image1.jpeg');
gm(readableImageFileStream, sample_image);
// Buffer
let imageFileBuffer = fs.readFileSync('sample_image1.jpeg');
gm(imageFileBuffer);
- Другой вариант - передать два целых числа для
width
иheight
с дополнительным цветом фона для создания нового изображения на лету:
|
|
const gm = require('gm');
gm(300, 300, "#00ff55aa");
Получение информации об изображении
GraphicsMagick предоставляет несколько методов
получения информации об изображениях. Один из них - это метод
identify()
Он возвращает все доступные данные изображения:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.jpg").identify(function(err, value) {
console.log(value);
if(err) {
console.log(err);
}
});
После включения gm
мы вызвали конструктор gm()
а затем вызвали
identify()
, передав функцию, которая принимает два аргумента - err
для получения любой возникающей ошибки и value
, содержащее информацию
об изображении.
Мы выводим value
на нашу консоль и проверяем, нет ли ошибки. Если
произошла ошибка, она будет записана в консоль. Вы можете использовать
этот блок для обнаружения ошибок и отображения соответствующих сообщений
в реальных жизненных ситуациях.
Обратите внимание, что значение может быть undefined
.
Запуск этого кода вернет объект со всеми данными изображения, доступными для изображения. Вот как выглядит результат для изображения, которое мы использовали:
{
Format: 'JPEG (Joint Photographic Experts Group JFIF format)',
format: 'JPEG',
Geometry: '213x133',
size: { width: 213, height: 133 },
Class: 'DirectClass',
Type: 'true color',
Depth: '8 bits-per-pixel component',
...
Signature: 'ae5b5e492457ac667e9a4cb1e7b78b7e6459fbf342ea741857ee4e9e1092ad73',
Tainted: 'False',
path: 'sample_image.jpg'
}
Он предоставляет, среди прочего, size
, resolution
, file size
depth
цвета изображения. Если вы хотите получить некоторые из этих
данных по отдельности, есть отдельные функции для их получения,
например: size()
, format()
, depth()
, orientation()
, res()
и т. Д.
Все они имеют тот же синтаксис, что и функция identify()
Например,
если бы мы хотели получить размер изображения, мы бы использовали:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.png").size(function(err, value) {
console.log(value);
if(err) {
console.log(err);
}
});
Изменение размера изображений
Также принято изменять размер изображений. Синтаксис функций resize()
resize(width, [, height [, options]])
Где параметры height
и options
являются необязательными. Параметр
options
может быть %
, @
!
, <
или >
. Мы рассмотрим каждый
из них.
Указанные width
и height
являются максимальными значениями,
допустимыми для обоих свойств.
Без указания каких-либо options
GraphicsMagick сохранит соотношение
сторон исходного изображения. Если width
и height
, изображение
будет изменяться до тех пор, пока не достигнет максимального значения
для одного или другого.
Однако вы можете заставить модуль изменить размер до заданной width
и
height
с помощью !
вариант.
Мы также используем write()
для сохранения вывода в новый файл.
Изменение размера изображения до определенной width
с сохранением
соотношения сторон:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.jpg")
.resize(200)
.write('resized_img_width_only.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
});
Мы также можем изменять размер изображения до тех пор, пока его размер
не достигнет максимальной width
или height
, сохраняя соотношение
сторон:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.jpg")
.resize(200, 200)
.write('resized_img_widthandheight.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
})
Или мы можем изменить размер изображения, чтобы оно соответствовало
точной width
и height
, возможно, изменив исходное соотношение
сторон:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.jpg")
.resize(600, 200, '!')
.write('resized_to_fit.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
});
Мы также можем использовать проценты вместо пикселей для изменения размера изображений, то есть мы можем изменить размер изображения до 50% от его исходного размера:
const gm = require('gm');
gm("img.png")
.resize(50, 50, "%")
.write('resized_img_percentage.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
});
Конечно, вы также можете указать процентное значение выше 100%, чтобы увеличить изображение.
Другой интересный вариант, который вы можете использовать, - это @
,
который изменяет размер изображения таким образом, чтобы оно занимало
максимум пикселей width
* height
Это означает, что если вы напишете
что-то вроде этого:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.jpg")
.resize(100, 100, "@")
.write('resized_img_max_area_in_pixels.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
});
Размер изображения будет изменен так, чтобы его размер составлял 10.000 пикселей (100 * 100 = 10.000 пикселей). Другими словами, если мы умножим ширину и высоту получившегося изображения, оно будет меньше или равно 10.000.
Теперь мы рассмотрим параметры >
и <
:
- Параметр
>
изменяет размер изображения только в том случае, если ширина и высота данного изображения больше, чем заданныеwidth
иheight
. - Параметр
<
изменяет размер изображения только в том случае, если ширина и высота данного изображения меньше заданныхwidth
иheight
.
|
|
const gm = require('gm');
// Resize image if image width is greater than 100 and image height is greater than 100
gm("sample_image.jpg")
.resize(100, 100, ">")
.write('resized_img_greater_than_100x100.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
});
// Resize image if image width is less than 100 and image height is less than 100
gm("sample_image.jpg")
.resize(100, 100, "<")
.write('resized_img_less_than_100x100.jpg', function (err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Done!")
});
Преобразование изображений из одного формата в другой
Еще одна распространенная вещь, которую мы хотели бы сделать с изображениями, - это преобразовать изображение из одного формата в другой. Это можно сделать очень простым способом, просто изменив расширение файла на один из поддерживаемых форматов:
const gm = require('gm');
gm("sample_image.jpg")
.write('sample_image.png', function(err) {
if(err) console.log(err);
console.log("Jpg to png!")
});
Обрезка изображений
Помимо изменения размера изображений, вы также можете обрезать
изображения в своем приложении. GraphicsMagick имеет функцию crop()
и
ее синтаксис:
gm("sample_image.png").crop(width, height, [x, y[, percentage]])
Где параметры имеют следующее значение:
width
иheight
- это размеры, до которых вы хотите обрезать изображение. Они обрабатываются либо как количество пикселей, либо как проценты от исходного изображения в зависимости отpercentage
параметра.x
иy
- необязательные параметры, и они представляют координаты позиции, с которой должна начинаться обрезка. Значение по умолчанию -0
для обоих, что означает, что обрезка начинается с верхнего левого угла изображения.- Параметр
percentage
также является необязательным и используется для указания того, представляют ли значения заданнойwidth
иheight
проценты от размеров изображения или пикселей. По умолчанию для параметраpercentage
false
.
|
|
const gm = require('gm');
// Crop image to 100x100 at position 20, 20
gm("sample_image.jpg")
.crop(100, 100, 20, 20)
.write('resized_img_crop.jpg', function (err, value) {
if(err) console.log(err);
console.log(value);
});
// Crop image to 50% if both width and height at position 10, 10
gm("sample_image.jpg")
.crop(50, 50, 10, 10, true)
.write('resized_img_crop1.jpg', function (err, value) {
if(err) console.log(err);
console.log(value);
});
Опять же, если вы проверите размеры нового изображения
resized_img_crop1
, вы увидите, что оно составляет половину размера
исходного изображения и обрезается в определенной позиции, а не в
верхнем левом углу.
На изображении ниже показан пример:
{.ezlazyload}
Мы рассмотрели, как выполнять манипуляции с изображениями с помощью GraphicsMagick. Далее мы увидим, как это сделать в ImageMagick.
Обработка изображений в Node.js с помощью ImageMagick
Модуль ImageMagick некоторое время не поддерживался, и разработчики даже советуют использовать вместо него модуль GraphicsMagick. Однако в этом руководстве мы также кратко рассмотрим некоторые из основных функций этого модуля.
Создайте папку с именем node-image-magick
index.js
в предыдущем
разделе, установите модуль ImageMagick через npm
и создайте файл
index.js.
В index.js
добавьте модуль с помощью require()
:
const im = require('image-magick');
Получение информации об изображении
Чтобы получить информацию об image-magick
модуле image-magick также
есть identify()
Первый аргумент - это путь к изображению, а второй -
функция обратного вызова, которая имеет два аргумента: err
для
обработки ошибок и info
для получения информации об изображении:
const im = require('image-magick');
im.identify('sample_image.jpg', function (err, info) {
if(err) console.log(err);
console.log(info);
});
Запуск этого кода для нашего изображения выводит на печать:
{
format: 'JPEG',
'mime type': 'image/jpeg',
class: 'DirectClass',
geometry: '213x133+0+0',
units: 'Undefined',
colorspace: 'sRGB',
type: 'TrueColor',
'base type': 'Undefined',
endianess: 'Undefined',
depth: 8,
'channel depth': { red: '8-bit', green: '8-bit', blue: '8-bit' },
...
width: 213,
height: 133
}
Изменение размера изображений
ImageMagick предоставляет удобную функцию для изменения размера изображений, которая принимает объект, с параметрами для изменения размера изображения и функцией обратного вызова. Изменение размера изображений с помощью модуля ImageMagick следует следующему синтаксису:
const im = require('image-magick');
im.resize({
srcPath: 'sample_image.jpg',
dstPath: 'sample_image_resized.jpg',
width: 256
}, function(err, stdout, stderr){
if (err) throw err;
console.log('resized');
});
Обрезка изображений
ImageMagick также предоставляет функцию обрезки изображений с тем же
синтаксисом, что и функция resize()
Давайте посмотрим на простой
пример использования:
const im = require('image-magick');
im.crop({
srcPath: 'sample_image.jpg',
dstPath: 'sample_image_cropped.jpg',
width: 800,
height: 600,
quality: 1,
gravity: "North"
}, function(err, stdout, stderr){
if(err) console.log(err);
});
Вдокументации представлен список опций для каждой из вышеперечисленных функций.
Заключение
В этой статье мы изучили, как работать с изображениями в Node.js, используя как модули ImageMagick, так и GraphicsMagick. GraphicsMagick - лучший вариант из двух, учитывая все преимущества, которые он имеет перед ImageMagick.
Модуль GraphicsMagick содержит обширную документацию по дополнительным параметрам управления изображениями.